Освещение помещений
Освещение помещений – вот с чего начинается проектирование современного интерьера. И это не случайно, ведь грамотно установленное освещение создает благоприятное ощущение пространства, независимо от того, офис это, больничная палата или квартира. Правильно организованный свет оказывает положительное влияние на работоспособность и здоровье человека, его психоэмоциональное состояние.
Освещение жилых помещений
При проектировании освещения интерьера во внимание берется общий индивидуальный стиль помещения. Это и отправная, и заключительная точка. Из-за недостатка света многие детали, которые несут на себе смысловую нагрузку интерьера, могут раствориться в общей массе. Декоративное освещение позволяет небольшому помещению придать особый шик, а в большой по площади комнате правильно расставить акценты, чтобы ни одна деталь не потерялась в огромном пространстве. Свет способен изменять геометрию помещения, маскирует необходимые элементы и расставляет необходимые акценты.
Дизайнеры работают в тесном сотрудничестве с архитекторами, декораторами и строителями, что значительно упрощает работу и позволяет воплотить в жизнь самые нестандартные проекты. При помощи подсветки можно оживить уже поднадоевший интерьер квартиры. Возможности светодизайнеров настолько широки, что позволяют преобразить помещение даже без перестановки мебели.
В лету канули скучные консервативные люстры, статичные бра и торшеры для жилых помещений. Новое время принесло новые тенденции, главные из которых: мобильность и богатство вариантов. Даже банальную люстру можно установить не в центр потолка, как это часто встречается, а там, где прямые потоки света действительно необходимы, например, в обеденной зоне или зоне отдыха.
Рабочий кабинет и спальня вообще не нуждаются в обустройстве общего света. Нагрузку по световому решению интерьера можно возложить на настольные лампы, торшеры и бра, встроенные потолочные светильники. Они создадут подсветку необходимого участка, оставив все остальное в полумраке.
Освещение не жилых помещений
Без света нет работы – это истина, не нуждающаяся в доказательствах. Причем разные виды человеческой деятельности нуждаются в персональном освещении. С необходимостью качественного света сталкиваются как рядовые работники офисов, так и руководители. Ведь научно доказано, что от уровня освещенности, его эргономических показателей зависит уровень работоспособности человека и эффективность работы всего офиса. Вот цифры, которые лучше слов доказывают последний тезис: недостаточное офисное освещение приводит к снижению работоспособности на 30 %. А такой показатель неукоснительно приводит к снижению доходов на треть. Вот почему для достижения слаженной работы всего офиса и постоянного роста уровня доходов руководители обязаны особенное внимание уделить офисным осветительным приборам.
Освещение офисных помещений должно определяться следующими параметрами: функциональность, экономичность и комфортность. Офис начинается с приемной. Здесь необходима многофункциональная подсветка. Она не должна быть слишком яркой, чтобы глаза входящего не чувствовали огромной разницы между естественным светом на улице и искусственным внутри. В настоящее время во многих офисах устанавливают реостаты, с помощью которых можно регулировать уровень яркости света.
Общее освещение помещения может осуществляться при помощи разнообразных навесных и встроенных потолочных осветительных приборов. Отдельно стоит упомянуть светодиодные лампы для армстронга которые отличаются не только удобством монтажа но и экономичностью, долговечностью а так же качественным светом.
Что касается индивидуальной подсветки каждого рабочего места, то для тех, чья работа связана с компьютером, необходим направленный свет, который падает не на экран, а на клавиатуру. Местной подсветки для работы недостаточно. Глаза будут уставать от резкого контраста между яркой настольной лампой и окружающим полумраком. По этой причине очень важно, чтобы местный свет дополнялся качественным общим.
Организация света в помещениях специального назначения
В больницах и поликлиниках освещение имеет немаловажное значение для создания комфортной и безопасной среды для больного. При этом важную роль играет биологический фактор, качество осветительных приборов, спектральный уровень излучения, отсутствие блескости и комфортный ночной режим. Что касается операционных помещений, в этом случае к осветительному оборудованию предъявляется целый ряд специфических требований.
Не рекомендуется использовать в больничных помещениях люминесцентные лампы. В спектре излучения такой вид ламп имеет специфические микро-максимумы, а также линейчатые излучения, именно они способны исказить цвета оттенков кожи, слизистых оболочек и глазных склер.
Освещение витрин и магазинов
Витрина – это визитная карточка магазина, одного взгляда достаточно, чтобы совершить массу покупок или же пройти мимо, даже не обернувшись. Яркая красочная витрина – это продуманный маркетинговый ход, позволяющий существенно увеличить продажи. Кроме того, это и рекламный носитель: на небольшой площади при помощи света и декоративных элементов можно выстроить концепцию торговой марки. Однако создать целостный образ витрины – задача непростая. На практике применяют линейные светильники или led панели.
При освещении торгового зала используется общее и акцентная подсветка, дополненная декоративными осветительными элементами или осветительными конструкциями. При создании проекта разрабатывается общая стратегия освещенности торгового зала, витрин магазина, примерочных и подсобных помещений.
Вообще выбрать свет для магазина - это довольно не простая задача, а результат может увеличить прибыл в разы, за счет правильной подачи товара.
Мощный световой поток прожекторов или встраиваемых поворотных светильников, направленный в места выкладки товаров, создает высокий уровень освещенности, как следствие взгляды покупателей направляются туда, куда хотят продавцы.
Главная цель освещения торгового зала – создание атмосферы праздника для приобретения большего количества товаров. Осветительное оборудование для магазинов и торговых центров призвано с выгодной точки подавать торговое пространство и товар, поддерживать общий стиль помещения и концепцию торговой марки.