Освещение для магазина
Правильно подобранное освещение магазина может существенно увеличить прибыль. Мы расскажем, какие светильники и лампы нужно использовать для ритейла, чтобы заинтересовать покупателей, увеличить целевую аудиторию и, соответственно, продажи. Умные владельцы торговых точек и ТРЦ давно применяют актуальную подсветку в нужном месте, привлекая внимание ЦА.
Содержание
- Освещение в магазине и зрительное восприятие
- Освещение в магазине продуктов
- Правильное освещение в магазине одежды
- Бытовая техника
- Косметика и ювелирка
- Где купить?
- Вывеска и витрина
Освещение в магазине и зрительное восприятие
В создании привлекательности товара и повышении спроса освещение играет огромную роль. Правильно подобранное освещение магазина продуктов или одежды выполняет несколько практичных задач:
- обеспечивает приятную атмосферу для покупателей, люди с разным зрением могут все хорошо рассмотреть;
- активизирует тонус покупателей, улучшает их настроение;
- делит пространство на отдельные зоны, выставляя на обозрение различные группы товаров;
- повышает работоспособность продавцов-консультантов – сияющий зал пробуждает желание лишний раз улыбнуться покупателю и любезно все ему объяснить;
- минимизирует кражи в торговом зале.
Чтобы реализовать систему светового дизайна, необходимо установить осветительные приборы в каждой зоне: в торговых залах, витринах, в примерочных кабинках, возле касс и стендов, где размещена информация об акциях.
Освещение в магазине продуктов
Для фоновой подсветки продуктового магазина подойдут встроенные и подвесные светильники. Они должны обладать цветопередачей с индексом не менее 80Ra. Уровень освещенности торгового зала должен быть:
- в проходах – не менее 200 лк;
- на стеллажах и полках – 700-1000 лк.
Именно таких норм придерживается известная сеть Metro. При выборе источников освещения для продуктовых супермаркетов большое значение имеет температура свечения.
Для выкладки сыра и выпечки больше подходит светильники с теплым свечением (температура – 3000 К). Для мяса, рыбы, колбас и овощей – подсветка с нейтральным свечением (цветовая температура – 4000 К). Замороженные продукты требуют холодного светового потока с температурой до 6000 К. Такой оттенок подчеркнет их свежесть и привлекательность.
Светильник LED-47/36W для освещения зоны с замороженными продуктами. | Панель LED-53/35W для подвесного потолка Армстронг и грильято. | Линейная LED модель FLF-94/36W для овощных и мясных отделов. |
Применяют и люминесцентные модели, например FLF-74/2X14 BR/L на две лампы. Они обходятся дешевле, чем светодиодные, обладают хорошей светоотдачей, но их срок службы – 18 тыс. часов – в два раза меньше, чем у ЛЕД изделий. Популярность LED вариантов обусловлена не только длительным сроком эксплуатации, но и экономным потреблением электроэнергии.
Для больших супермаркетов больше подходят панели и линейные модели, а для маленьких продуктовых магазинов лучше использовать встроенные или накладные приборы с теплым свечением. Дизайнеры не рекомендуют устанавливать для продуктовой выкладки источники с красным спектром. Такая подсветка может скрыть дефекты товаров, в Европе подобные осветительные приборы запрещены. Для стеллажей с дорогими алкогольными напитками следует применять приборы с высоким индексом Ra. Товары премиум-сегмента требуют акцентной подсветки с матовыми плафонами, чтобы не было бликов на бутылках.
Правильное освещение в магазине одежды
В бутиках, где продают одежду и обувь, уровень освещенности может быть меньше, чем в продуктовых маркетах. Для одежды достаточно 500-700 лк, но для новых коллекций или демонстрации дизайнерских вещей устанавливают акцентную подсветку на 1000-1500 лк. Также важна реалистичная цветопередача, это защитит от ошибок в выборе оттенков одежды.
Чтобы рассказать обо всех нюансах правильного подбора освещения в бутиках и магазинах одежды, обуви и текстиля, мы написали большую статью о специальных источниках света, которые идеально передают цвет и фактуру материалов. Читайте о специальных лампах и светильниках для одежды здесь. Купить такие источники света (галогенные и светодиодные лампы G53 AR111); а также светильники к ним, что подходят для торговых залов, всегда можно в магазинах Брилле.
Бытовая техника
В торговых залах для бытовой техники применяют осветительные приборы, создающие дневной свет или световой поток холодных оттенков. Главное условие – не допустить темных углов и плохо освещенных мест. В помещениях с телевизорами и мониторами нужен приглушенный свет. В моделях рекомендуют использовать лампы, которые не нагреваются. Лампочки накаливания могут оказать негативное температурное влияние, их стараются не применять.
Бытовая техника занимает достаточно большую площадь, поэтому торговые залы освещают с помощью:
- растровых и линейных врезных и накладных светильников;
- светодиодных линейных подвесных и накладных моделей;
- ЛЕД панелей;
- трековых систем;
- врезных и накладных точек.
Косметика и ювелирка
Освещение в магазинах, где продают косметику, не должно создавать теней и бликов. Особенно это условие необходимо соблюдать в зоне декоративной косметики. Здесь покупатели пользуются пробниками, поэтому свет должен падать сверху или с разных сторон на уровне глаз. Рекомендуемый цвет свечения – теплый (3500 К). Так он придает красивый тон коже.
В магазинах косметики должен быть яркий свет и много зеркал. Чтобы не было бликов, применяют лампы с матовыми колбами и непрозрачные рассеиватели. Здесь в приоритете светильники направленного света. Также часто используются точки для мебели. Их устанавливают на боковых панелях стеллажей и на полках. Точки позволяют хорошо рассмотреть даже самый мелкий товар.
Для ювелирных украшений свет выбирают в зависимости от того, что продают. Витрины с серебром подсвечивают холодным светом, с золотом – теплым. Для украшений с бриллиантами нужна подсветка с прозрачными или хрустальными рассеивателями, чтобы создать блики на камнях.
Где купить?
Купить качественную светотехнику для освещения магазинов можно в сети магазинов Brille. Мы предлагаем продукцию для всех основных типов освещения, которое используют в торговых точках.
Фоновое – обеспечивает равномерную освещенность помещения без темных зон. Чтобы создать фоновый свет используют подвесные светильники, трековые, а также встраиваемые и накладные даунлайты. Downlights – светильники, создающие направленный вниз свет. Световой поток фокусируется на нужном товаре. Модели могут применяться для создания акцентной и фоновой подсветки.
Акцентное – модели с направленным световым потоком на стеллаж, витрину, стойку. Привлекают внимание к эксклюзивной продукции, акциям, новым поступлениям. В ритейле используются, чтобы подчеркнуть преимущества определенных товаров. Для этих целей подойдут поворотные споты, прожекторы, трековые поворотные светильники, подвесы-точки и точки с регулировкой светового потока.
Круговое – устанавливается по периметру торгового зала. Обеспечивает свет стеллажам и витринам возле стен. Используются подвесные, трековые и точечные светильники.
Декоративное – для привлечения внимания покупателей, украшает помещение, выделяет торговую зону. Используется для праздничных композиций и сюжетных картинок. Подходят устройства с разноцветными лампами, гибкие LED-ленты, а также осветительные приборы без плафонов, рассчитанные на применение филаментных лампочек, шарообразных ламп и проч.
Также подробную информацию о работе LED лент вы можете получить из видео:
Вывеска и витрина
Театр начинается с вешалки, а магазин – с вывески и витрины. Правильно подсвеченная креативная вывеска и продуманная организация витрин привлекают часть трафика. Половина прохожих решит зайти и познакомиться с товаром, который оригинально подсвечен. Еще один плюс – освещение заставляет работать витрины и вывески в темное время суток, удлиняя рекламные нарративы заведения. Контражурная подсветка вывески видна не только пешеходам, но и водителям авто.