Наружное освещение

  • Наружное освещение
«Город таинственный, город не спит, 
В ярких огнях утопает квартал, 
Сотнями искорок брызжет гранит, 
Город огромен — и город так мал…»

Перед светодизайнерами стоит непростая задача – создать сбалансированную световую среду города, именно поэтому огромное значение уделяется наружному освещению. Это область как техническая, так и творческая, потому что часто осветители сталкиваются с памятниками подлинного художественного искусства.


Однако под понятием «наружное освещение» подразумевается не только подсветка памятников архитектуры и искусств,  это понятие многослойное, включающее в себя и освещение автомагистралей, парков, магазинов, мостов, пешеходных дорожек и т.д. Даже банальные уличные фонари создают привлекательный городской облик. Но ведущую роль в формировании красивой картинки наружного освещения играет именно архитектурное освещение зданий.

Разработка архитектурного освещения предполагает выбор приемов и режимов освещения, уровней яркости фасадов, всевозможной цветовой окрашенности разных элементов фасадов. Для создания светового художественного образа специалисты по освещению используют общее освещение, локальное, силуэтное, контурное и динамичное цветовое освещение.

В случае, когда применяется общее заливающее освещение фасадов, вечерний образ объекта немногим отличается от дневного благодаря осветительным приборам прожекторного типа. Такие мощные светильники устанавливаются на значительном или среднем расстоянии от объекта.

Немаловажное значение имеет и ландшафтное освещение. Оно включает в себя как декоративную, так и функциональную подсветку парковых и садовых насаждений, а также элементов паркового благоустройства и ландшафтного дизайна. Парковое и ландшафтное освещение охватывает освещение в вечернее и ночное время садовых дорожек, клумб, кустов и деревьев. Однако только освещением дело не ограничивается. Светодизайнерами проводится целый спектр работ, связанных с освещением площадей, парков и садов, а также прилегающих к ним территорий.

Что же имеют в арсенале дизайнеры-осветители для того, чтобы создать необычную световую картину ночного парка или сквера? Прежде всего, к техническим средствам ландшафтного освещения относятся разнообразные осветительные приборы, которые встраиваются в грунт, световые «столбики», уличные фонари, светодиодные маркировочные лампы и т.д. При оформлении городских зеленых насаждений используются малые архитектурные формы – беседки, фонтаны, водопады с подсветкой.

Ландшафтное освещение чаще всего представляет собой единый ансамбль, состоящий из всего разнообразия осветительных проборов, соединенных между собой в единую цепь. В настоящее время управление наружным освещением происходит при помощи специальных датчиков движения.

Современные приемы наружной подсветки зданий – это не только примитивное освещение в темное время суток. Осветители уже не просто специалисты по проектированию и установке светильников. Это непревзойденные художники по свету, каждый день создающие уникальные, поражающие воображение картины, предстающие во всей красе ночью. Современные технологии и применение светофильтров позволяют хоть каждый день менять внешний облик объекта. Самое неприметное днем здание в ночное время расцветает огнем разноцветной палитры,  а небоскреб, который сам по себе занимает доминантное положение днем, не должен потеряться в темноте.

Наружное освещение имеет не только художественное и функциональное назначение, по мнению психологов и специалистов по аренде торговых площадей, удачный светодизайн – это один из секретов успешной сдачи в аренду коммерческой недвижимости. Световое оформление имеет позитивное визуальное впечатление, как следствие, стоимость аренды может быть увеличена на 20-30 процентов. Кроме того, наружное освещение существенно повышает безопасность входа в здание или помещение.

Однако, все хорошо в меру. Далеко не всем объектам необходимо яркое освещение.  Основополагающими критериями являются местоположение здания и его архитектурный облик, а также принцип избирательности и художественной необходимости. Например, одно дело, когда объект находится на центральной улице, где масса других освещенных зданий плюс ярко освещенная автомагистраль. Совсем другая ситуация складывается, если здание расположено в слабоосвещенной зоне, когда глазу необходимо адаптироваться к темноте. В данном случае превышение уровня освещенности может негативно сказываться на здоровье местных жителей и их комфортном самоощущении.

Светодизайнеры имеют в запасе массу подходов, приемов и секретов, чтобы создать уникальный световой образ города, методов, чтобы расставить акценты и выделить какие-либо элементы. При проектировании и создании наружного освещения здания особое внимание уделяется времени реализации проекта. Для уже существующего здания есть некоторые ограничения. А именно, каким образом установить осветительные приборы, чтобы они не портили дневной облик здания и были малозаметными, а также каким образом проложить кабель, чтобы его использование было максимально удобным. Если же установка светового оборудования проходит параллельно со строительством здания, то все проблемы, связанные с освещением, регулируются на этапе архитектурного проекта.

05.04.2019 14:19:28
0
123