Витражные Люстры Тиффани

  • Витражные Люстры Тиффани

От средневековья до наших дней

Стекло в интерьере на протяжении многих веков меняло форму, цвет, переходило из одного стиля в другой и всегда, благодаря своим удивительным свойствам, привлекало внимание, завораживало колоритными переливами, расширяло пространство. Как много столетий назад, так и сейчас украшать дома витражами актуально, модно и престижно. Острые шпили, восходящие до небес, иконы и мозаики, украшающие стены, и, конечно же, магическая игра света сквозь витражные стекла – все это завораживало наших далеких предков. Не менее впечатляют средневековые храмы и сейчас. В старину витражи изготавливали следующим образом: кусочки стекла вставляли в заранее подготовленные свинцовые, латунные или медные оправы, а затем собранную конструкцию обжигали в печи при температуре 3 500оС. Такие витражи отличались насыщенными цветами, которые не выгорали на солнце и не вымывались дождями, благодаря чему мы и сейчас имеем возможность любоваться ими в уцелевших средневековых храмах. Восхищают своей красотой готические витражи XIV–XV века в Вестминстерском аббатстве (Англия), Соборе Парижской Богоматери (Франция), Аугсбургском соборе (Германия).


Пестрые сплавы


Технология «фьюзинг» тоже заслуживает должного внимания. Английское слово fusing переводится как плавка, нагрев, оплавление, спекание. По словам Вячеслава Булаха, руководителя витражного отдела компании Ponyglass, принцип создания витражей в технике «фьюзинг» остался таким же как и в XIII веке. Но за время развития витражного искусства появилось много технологических нюансов, усовершенствовались материалы и оборудование. При создании витражей в этой технике сначала на стеклянную основу выкладывается рисунок, вырезанный по определенному лекалу. Все загружается в печь, где и происходит спекание под действием высокой температуры – около 850оС. Верхний слой узора под собственным весом проникает в нижний, и в процессе поэтапного охлаждения образуется монолитное стекло. Чем выше температура, тем больше проникновение стекла в стекло. В зависимости от температурных режимов слои могут растекаться или же оставаться в неизменном виде. Таким образом, цветовые пятна рисунка смешиваются либо напротив – сохраняют четкие очертания. Если лист делается абсолютно плоским, увеличиваются его линейные размеры, что недопустимо для витражей, которые устанавливают в стеклопакеты, где стекло не должно превышать заданные параметры. Витражи, выполненные по технологии «фьюзинг», можно создать объемными и выпуклыми или наоборот – сделать практически плоскими. Они применяются для остекления дверей, перегородок, окон, подвесных потолков. В этой технике можно изготавливать предметы интерьера - часы, зеркала, вазы, пепельницы, панно, люстры, бра и т. д. Особенно выигрышно такие витражи выглядят в интерьерах постмодернизма и хай-тека. Подделки фьюзинга тоже встречаются. По словам Вячеслава Булаха, подделывают фьюзинг следующим образом: витраж создают из прозрачного стекла, придают ему форму и объем, а потом раскрашивают красками, выдавая за настоящий фьюзинг. Но применение поверхностных красок – это несколько не то. В настоящем фьюзинге окрашенное в массе стекло создает впечатление чистоты, однородности, глубины цвета. При прорисовке красками подобных эффектов достигнуть невозможно. Что касается стоимости такого удовольствия, то, учитывая, что витражи – это отдельный вид искусства, и, как правило, данные работы индивидуальны, стоят они соответственно. Для изготовления фьюзинга подходит лишь стекло со специальными физико-химическими характеристиками. Известны следующие торговые марки данного стекла – это STAR GLASS, Waterglass и т. д. Витражи в технологии фьюзинг стоят в пределах $300–400/м². На цену влияет размер изделия, сложность изготовления и разработка.

Волшебные стеклышки Тиффани

Витражи тоже заслуживают должного внимания, несмотря на то, что появились сравнительно недавно. В конце XIX ст. Луи Комфорт Тиффани разработал новую технологию создания витражей, а впоследствии люстр тиффани. Эти изделия не содержат жесткого металлического каркаса. По словам Сергея Кулинича, коммерческого директора студии «Стиль Тиффани», особенность данных витражей заключается в том, что Луис Тиффани предложит вместо тяжелого металлического профиля использовать фольгу, которая наклеивается и обволакивает стекло. На противоположной стороне фольги нанесено олово, с помощью которого стеклышки соединяют между собой в нужную комбинацию. Для лучшего эстетического эффекта швы обычно покрывают черной или медной патиной. Таким образом, ширина швов не превышает одного–двух миллиметров. Благодаря этим нововведениям стало возможным создание сложных композиций, которые включают в себя мелкие детали. Данный способ соединения позволяет спаивать стеклышки под любым углом, создавать объемные выпуклые и вогнутые композиции. Витраж стал гораздо легче, но не потерял своей привлекательности и прочности. Кроме того, он не боится высоких температур, что позволяет использовать его не только для украшения окон и дверей, но и создавать абажуры для светильников. Стоит отметить, что в дизайне изделий Тиффани сейчас используют как оригинальные мотивы в стиле модерн, которые придумал еще сам Тиффани (причудливые ирисы и стрекозы), так и новые (например, геометрические узоры). Стоимость витражей Тиффани зависит от нескольких моментов. По словам Дениса Кутняхова, арт-директора компании SONCEVID, потолочный витраж обойдется дороже витража в межкомнатной перегородке. За изделие с металлической рамой придется заплатить больше, нежели за витраж, который устанавливается непосредственно в проем. Стоимость также зависит от применяемого стекла. Более дорогостоящими являются витражи из стекла, привезенного из США (торговые марки Spectrum , Wissmach, Uroboros). Есть стекла, стоимость которых превышает $200/м², следовательно цена витража, изготовленного из них, будет достаточно высокой. Также необходимо помнить, что витражи относятся к разряду сугубо индивидуальных работ. И даже если заказчиком выбран понравившийся ему мотив, развитие данной темы применительно к конкретному объекту все равно требует работы художника, владеющего канонами и правилами витражной композиции. Стоят в среднем $500/м².

Эконом-варианты витражного искусства

К разновидностям витража можно отнести еще и пескоструйную гравировку. Хотя это, скорее, элемент украшения стекла, а не полноценный витраж. На стекле толщиной от 5 мм вырезается рисунок, изделие разукрашивается красками. Это одно из наиболее дешевых видов декорирования стекла. Флеш-витражи создаются путем нанесения на стекло разнообразных цветных пленок, красок, лаков. При желании сэкономить на витражном искусстве – это может быть одним из вариантов. Но стоит помнить, что искусственное всегда отличается от настоящего более низкой передачей цветов и менее длительным сроком службы, что в светильниках выражено сильнее. О флеш-витражах не стоит забывать и во время приобретения настоящих витражей, чтобы избежать подделки. Экономия на витражном искусстве может заключаться и в таких моментах, как низкий уровень квалификации специалистов, отсутствие эксклюзивности изделия и т. д.

Витражи в интерьере

В настоящее время витражное искусство можно встретить не только в средневековых храмах и общественных местах (метро, ресторанах, гостиницах и т. д.). Переливающемуся и красочному витражу по силам оживить интерьер любого дома. Стили, приемлемые для витражного искусства, самые разные – начиная от классики и заканчивая современным хай-теком. Причина популярности этих изделий очевидна. Во-первых, это красиво. Чтобы витраж в полной мере мог «продемонстрировать» игру света и цветов, его важно разместить в нужном месте. Изделие лучше всего устанавливать на просвете. При попадании световых лучей на витражное изделие радужные отблески рассеются по всему помещению. Без света, спрятанный в темный угол комнаты, зачастую витраж превращается в темный кусок стекла. Вторая причина популярности витражей – их эксклюзивность. Изделия изготавливается вручную, и на каждом остается отпечаток рук мастера. Можно заказать витраж по собственному эскизу, воссоздав с помощью стекла все то, что понравится. Кроме того, витражи характеризуются своей долговечностью. Специалисты, шутя, предоставляют гарантию на данные изделия до 50 лет, поскольку витражи почти что вечны. Подтверждением того являются средневековые витражные шедевры, дожившие до наших дней. Что касается витражей, соединенных пайкой, то даже при их повреждении, все можно легко возобновить. По словам Сергея Кулинича, пайка в витраже одновременно является и армасеткой. То есть данные изделия обладают способностью немного гнуться, и при ударе разбивается только небольшой участок, который несложно заменить новым. В этом и заключается практичность витража. Как все стеклянные предметы интерьера витраж характеризуется функциональностью. Она заключается в способности стеклянных перегородок пропускать свет. Витражи, установленные в дверных и оконных проемах, пропускают свет с улицы и из соседних помещений, зрительно расширяя пространство, наполняя интерьер красочными переливами, придавая ему живость, чистоту, воздушность. Таким образом, можно увеличить зажатые пространственные зоны с помощью остекленных дверей, перегородок, панно, зеркал, украшенных витражным стеклом.

Союз стекла и света

Сочетая световые лучи и стеклянный декор можно достигнуть неимоверных эстетических эффектов. Что касается витражного искусства, здесь этот прием тоже нашел свое место. Издавна витражами остекляли оконные проемы. Относительно витражных светильников можно сказать, что их появление – заслуга хорошо известного нам Луиса Тиффани. Его технология позволяла создавать конструкции из мелких стеклышек, размещать их под разными углами, что сделало возможным делать витражными не только оконные проемы, а и любые предметы интерьера. Кстати, Луис Тиффани в основном и прославился благодаря своим витражным лампам. По словам Людмилы Хариш, ведущего менеджера по продажам компании BRILLE, светильники Тиффани дают комфортный, теплый свет, а также создают театральный эффект, придавая интерьеру особый шарм. Восхищаться и рассматривать их можно бесконечно. Это как калейдоскоп, так завораживавший нас в детстве. Но детство прошло, а волшебство осталось. Настольные лампы и Тиффани можно использовать в качестве функционального освещения – чтение или беседа возле такого светильника будут наполнены веселым настроением и яркими образами. А в качестве декоративного элемента – это та самая изюминка, которая делает любое помещение неординарным. Бра и потолочные светильники небольших размеров смогут сделать из обычной гостиной или столовой уютное и оригинальное место, где будет приятно провести время: пообедать или просто почаевничать. При желании оформить помещение в стиле модерн никак не обойтись без большого подвесного светильника Тиффани. Он способен создать ощущение нахождения не в комнате, а в цветочном саду. Яркие узоры отобразятся на стенах и полу и каждый раз будут поднимать настроение и наполнять душу весной.

Как заказать витраж?

Казалось бы, какие могут быть проблемы с приобретением витража при наличии нужной суммы денег. Однако, как показывает практика, при наличии широкого выбора изделий появляется проблема – где заказать витраж, чтобы быть уверенным в качестве товара, а также подобрать витраж под интерьер помещения. Как и любое другое настоящее произведение искусства, витраж не может быть дешевым. Причина заключается не только в дороговизне материалов, но и в том, что каждое изделие создается вручную и требует кропотливого труда большого количества квалифицированных специалистов. Если возникла идея украсить интерьер витражами, лучше всего обратиться к дизайнеру, который сможет помочь заказчику увязать все элементы интерьера, а также подсказать сюжет для витража. При выборе витражных мастерских лучше сравнить несколько компаний. Для проверки уровня квалификации специалистов не помешает спросить об их образовании, посмотреть выполненные работы. Когда выбор сделан, за работу берутся витражисты. Они переносят эскиз на стекло, подбирают или создают нужные лекала, вырезают стеклышки нужного размера, формы и цвета, которые соединяют тем или иным способом, в зависимости от вида витража. После этого витраж наконец устанавливают в доме, где он сможет долго радовать своих хозяев и их гостей яркими переливами стеклышек. (Опубликовано в издании «Квартира+» ? 14 (44), 23 июля 2007 года)

05.04.2019 12:20:33
0
556

Рекомендуемые статьи

Люстры - подвесы на любой вкус

Люстры - подвесы на любой вкус

Подвесные люстры это очень обширное понятие, под которое подходят все люстры и светильники, которые монтируются к потолку с помощью цепи, растяжек, или непосредственно силового кабеля. Существует огромное количество разновидностей подвесных люстр, которые также называются подвесы. Среди них встречаются люстры в самых разнообразных стилях и расцветках. Как известно, люстры, являются одним из важней..

05.04.2019
0
217
Люстры для кухни

Люстры для кухни

Люстры для кухни необычайно важны для создания целостного восприятия интерьера и обеспечения задуманного дизайна. Разумеется, дополнительному освещению, особенно подсветке рабочих зон тоже необходимо уделить самое пристальное внимание, но то, что создаст правильный настрой и общее впечатление – это именно люстра для кухни. Люстры для кухни как выбрать и какие стили бывают В каждом рем..

05.04.2019
0
318
Люстры флористика - распустили весенние бутоны

Люстры флористика - распустили весенние бутоны

Цветы приносят в нашу жизнь красоту и торжественность. Они оживляют обстановку и вызывают улыбку на лице. В весеннее время так хочется быть ближе к природе и созерцать все ее прелести, наполнить свое жилье цветочным буйством и вдыхать его ароматы. Но как жаль, что цветы не вечны - рано или поздно увядшие букеты приходиться выбрасывать. Компания Brille предлагает своеобразное решение данной проблем..

05.04.2019
0
352
Наружное освещение

Наружное освещение

«Город таинственный, город не спит, В ярких огнях утопает квартал, Сотнями искорок брызжет гранит, Город огромен — и город так мал…» Перед светодизайнерами стоит непростая задача – создать сбалансированную световую среду города, именно поэтому огромное значение уделяется наружному освещению. Это область как техническая, так и творческая. Понятие «наружное освещение» подразумевает ..

05.04.2019
0
297
Недорогие люстры всех стилей

Недорогие люстры всех стилей

Недорогие люстры всех стилей Сколько должна стоить люстра или любой другой светильник? Ответ на этот вопрос каждый человек даст свой. Для одних большое значение имеют престиж и внешний вид, для других важно чтобы светильник светил. Некоторые люди не хотят отдавать целое состояние за необходимость, если ее можно приобрести гораздо дешевле. Важно понимать, что дешевая люстра не обязательн..

05.04.2019
0
241