Меню

Освещение для магазина

Просмотров: 2358 Комментарии : 0

Правильно подобранное освещение магазина может существенно увеличить прибыль. Мы расскажем, какие светильники и лампы нужно использовать для ритейла, чтобы заинтересовать покупателей, увеличить целевую аудиторию и, соответственно, продажи. Умные владельцы торговых точек и ТРЦ давно применяют актуальную подсветку в нужном месте, привлекая внимание ЦА.

Освещение в магазине обуви

Содержание


Освещение в магазине и зрительное восприятие


В создании привлекательности товара и повышении спроса освещение играет огромную роль. Правильно подобранное освещение магазина продуктов или одежды выполняет несколько практичных задач:

  • обеспечивает приятную атмосферу для покупателей, люди с разным зрением могут все хорошо рассмотреть;
  • активизирует тонус покупателей, улучшает их настроение;
  • делит пространство на отдельные зоны, выставляя на обозрение различные группы товаров;
  • повышает работоспособность продавцов-консультантов – сияющий зал пробуждает желание лишний раз улыбнуться покупателю и любезно все ему объяснить;
  • минимизирует кражи в торговом зале.

Правильное освещение в магазине


Чтобы реализовать систему светового дизайна, необходимо установить осветительные приборы в каждой зоне: в торговых залах, витринах, в примерочных кабинках, возле касс и стендов, где размещена информация об акциях.


Освещение в магазине продуктов


Для фоновой подсветки продуктового магазина подойдут встроенные и подвесные светильники. Они должны обладать цветопередачей с индексом не менее 80Ra. Уровень освещенности торгового зала должен быть:

  • в проходах – не менее 200 лк;
  • на стеллажах и полках – 700-1000 лк.

Именно таких норм придерживается известная сеть Metro. При выборе источников освещения для продуктовых супермаркетов большое значение имеет температура свечения.


Правильное освещение в магазине продуктов


Для выкладки сыра и выпечки больше подходит светильники с теплым свечением (температура – 3000 К). Для мяса, рыбы, колбас и овощей – подсветка с нейтральным свечением (цветовая температура – 4000 К). Замороженные продукты требуют холодного светового потока с температурой до 6000 К. Такой оттенок подчеркнет их свежесть и привлекательность.



Освещение в магазине Освещение в магазин Купить освещение в магазин
Светильник LED-47/36W для освещения зоны с замороженными продуктами. Панель LED-53/35W для подвесного потолка Армстронг и грильято. Линейная LED модель FLF-94/36W для овощных и мясных отделов.


Применяют и люминесцентные модели, например FLF-74/2X14 BR/L на две лампы. Они обходятся дешевле, чем светодиодные, обладают хорошей светоотдачей, но их срок службы – 18 тыс. часов – в два раза меньше, чем у ЛЕД изделий. Популярность LED вариантов обусловлена не только длительным сроком эксплуатации, но и экономным потреблением электроэнергии.

Для больших супермаркетов больше подходят панели и линейные модели, а для маленьких продуктовых магазинов лучше использовать встроенные или накладные приборы с теплым свечением. Дизайнеры не рекомендуют устанавливать для продуктовой выкладки источники с красным спектром. Такая подсветка может скрыть дефекты товаров, в Европе подобные осветительные приборы запрещены. Для стеллажей с дорогими алкогольными напитками следует применять приборы с высоким индексом Ra. Товары премиум-сегмента требуют акцентной подсветки с матовыми плафонами, чтобы не было бликов на бутылках.


Правильное освещение в магазине одежды


В бутиках, где продают одежду и обувь, уровень освещенности может быть меньше, чем в продуктовых маркетах. Для одежды достаточно 500-700 лк, но для новых коллекций или демонстрации дизайнерских вещей устанавливают акцентную подсветку на 1000-1500 лк. Также важна реалистичная цветопередача, это защитит от ошибок в выборе оттенков одежды.


Индекс цветопередачи


Что такое цветопередача CRI?
Подробнее!


Чтобы рассказать обо всех нюансах правильного подбора освещения в бутиках и магазинах одежды, обуви и текстиля, мы написали большую статью о специальных источниках света, которые идеально передают цвет и фактуру материалов. Читайте о специальных лампах и светильниках для одежды здесь. Купить такие источники света (галогенные и светодиодные лампы G53 AR111), а также светильники к ним, что подходят для торговых залов, всегда можно в магазинах Брилле.


Бытовая техника


В торговых залах для бытовой техники применяют осветительные приборы, создающие дневной свет или световой поток холодных оттенков. Главное условие – не допустить темных углов и плохо освещенных мест. В помещениях с телевизорами и мониторами нужен приглушенный свет. В моделях рекомендуют использовать лампы, которые не нагреваются. Лампочки накаливания могут оказать негативное температурное влияние, их стараются не применять.


Освещение в магазине бытовой техники


Бытовая техника занимает достаточно большую площадь, поэтому торговые залы освещают с помощью:


Косметика и ювелирка


Освещение в магазинах, где продают косметику, не должно создавать теней и бликов. Особенно это условие необходимо соблюдать в зоне декоративной косметики. Здесь покупатели пользуются пробниками, поэтому свет должен падать сверху или с разных сторон на уровне глаз. Рекомендуемый цвет свечения – теплый (3500 К). Так он придает красивый тон коже.

В магазинах косметики должен быть яркий свет и много зеркал. Чтобы не было бликов, применяют лампы с матовыми колбами и непрозрачные рассеиватели. Здесь в приоритете светильники направленного света. Также часто используются точки для мебели. Их устанавливают на боковых панелях стеллажей и на полках. Точки позволяют хорошо рассмотреть даже самый мелкий товар.


Освещение в магазине косметики


Для ювелирных украшений свет выбирают в зависимости от того, что продают. Витрины с серебром подсвечивают холодным светом, с золотом – теплым. Для украшений с бриллиантами нужна подсветка с прозрачными или хрустальными рассеивателями, чтобы создать блики на камнях.


Где купить?


Купить качественную светотехнику для освещения магазинов можно в сети магазинов Brille. Мы предлагаем продукцию для всех основных типов освещения, которое используют в торговых точках.

Фоновое – обеспечивает равномерную освещенность помещения без темных зон. Чтобы создать фоновый свет используют подвесные светильники, трековые, а также встраиваемые и накладные даунлайты. Downlights – светильники, создающие направленный вниз свет. Световой поток фокусируется на нужном товаре. Модели могут применяться для создания акцентной и фоновой подсветки.

Акцентное – модели с направленным световым потоком на стеллаж, витрину, стойку. Привлекают внимание к эксклюзивной продукции, акциям, новым поступлениям. В ритейле используются, чтобы подчеркнуть преимущества определенных товаров. Для этих целей подойдут поворотные споты, прожекторы, трековые поворотные светильники, подвесы-точки и точки с регулировкой светового потока.

Круговое – устанавливается по периметру торгового зала. Обеспечивает свет стеллажам и витринам возле стен. Используются подвесные, трековые и точечные светильники.

Декоративное – для привлечения внимания покупателей, украшает помещение, выделяет торговую зону. Используется для праздничных композиций и сюжетных картинок. Подходят устройства с разноцветными лампами, гибкие LED-ленты, а также осветительные приборы без плафонов, рассчитанные на применение филаментных лампочек, шарообразных ламп и проч.

Также подробную информацию о работе LED лент вы можете получить из видео:



Вывеска и витрина


Театр начинается с вешалки, а магазин – с вывески и витрины. Правильно подсвеченная креативная вывеска и продуманная организация витрин привлекают часть трафика. Половина прохожих решит зайти и познакомиться с товаром, который оригинально подсвечен. Еще один плюс – освещение заставляет работать витрины и вывески в темное время суток, удлиняя рекламные нарративы заведения. Контражурная подсветка вывески видна не только пешеходам, но и водителям авто.


Теги: brille, освещение для магазина, магазин одежды, дизайн магазина, магазин продуктов, освещение, интерьер, стиль, зрительное восприятие, световой поток, подсветка, лед лампы, светодиодные светильники, светодиодная панель, грильято, армстронг, подвесной пото

Связанные статьи

Комментарии

Написать комментарий