Меню
г. Киев, ул. Автозаводская, 24
Наш адрес:
г. Киев, ул. Автозаводская, 24
Время работы
Время работы магазина:
  • Пн - Вс: 09:00 - 21:00

Освещение в магазинах

Освещение в магазинах

Правильно подобранное освещение магазина может существенно увеличить прибыль. Мы расскажем, какие светильники и лампы нужно использовать для ритейла, чтобы заинтересовать покупателей, увеличить целевую аудиторию и, соответственно, продажи. Умные владельцы торговых точек и ТРЦ давно применяют актуальную подсветку в нужном месте, привлекая внимание ЦА.

Освещение в магазине и зрительное восприятие

Правильное освещение в магазине

В создании привлекательности товара и повышении спроса освещение играет огромную роль. Правильно подобранное освещение магазина продуктов или одежды выполняет несколько практичных задач:

  • обеспечивает приятную атмосферу для покупателей, люди с разным зрением могут все хорошо рассмотреть;
  • активизирует тонус покупателей, улучшает их настроение;
  • делит пространство на отдельные зоны, выставляя на обозрение различные группы товаров;
  • повышает работоспособность продавцов-консультантов – сияющий зал пробуждает желание лишний раз улыбнуться покупателю и любезно все ему объяснить;
  • минимизирует кражи в торговом зале.

Чтобы реализовать систему светового дизайна, необходимо установить осветительные приборы в каждой зоне: в торговых залах, витринах, в примерочных кабинках, возле касс и стендов, где размещена информация об акциях.

Правильное освещение в магазине продуктов

Освещение в магазине продуктов

Для фоновой подсветки продуктового магазина подойдут встроенные и подвесные светильники. Они должны обладать цветопередачей с индексом не менее 80Ra. Уровень освещенности торгового зала должен быть:

  • в проходах – не менее 200 лк;
  • на стеллажах и полках – 700-1000 лк.

Именно таких норм придерживается известная сеть Metro. При выборе источников освещения для продуктовых супермаркетов большое значение имеет температура свечения.

Для выкладки сыра и выпечки больше подходит светильники с теплым свечением (температура – 3000 К). Для мяса, рыбы, колбас и овощей – подсветка с нейтральным свечением (цветовая температура – 4000 К). Замороженные продукты требуют холодного светового потока с температурой до 6000 К. Такой оттенок подчеркнет их свежесть и привлекательность.



Освещение в магазине Освещение в магазин Купить освещение в магазин
Светодиодный потолочный встроенный светильник LED-47/36W CW с холодным цветом свечения и цветопередачей 80Ra. Подходит для освещения зоны с замороженными продуктами. Встроенная светодиодная панель LED-53/35W 150 pcs NW с нейтральным цветом свечения, цветопередачей 80Ra. Размеры подходят для подвесного потолка Армстронг и грильято. Линейный ЛЕД светильник FLF-94/36W NW BK LED с нейтральным свечением. Отлично подойдет для овощных и мясных отделов. Высоту можно регулировать.


Какое должно быть освещение в магазине одежды

Освещение в магазине одежды: недорогой выход

Применяют и люминесцентные модели, например FLF-74/2X14 BR/L на две лампы. Они обходятся дешевле, чем светодиодные, обладают хорошей светоотдачей, но их срок службы – 18 тыс. часов – в два раза меньше, чем у ЛЕД изделий. Популярность LED вариантов обусловлена не только длительным сроком эксплуатации, но и экономным потреблением электроэнергии.

Для больших супермаркетов больше подходят панели и линейные модели, а для маленьких продуктовых магазинов лучше использовать встроенные или накладные приборы с теплым свечением. Дизайнеры не рекомендуют устанавливать для продуктовой выкладки источники с красным спектром. Такая подсветка может скрыть дефекты товаров, в Европе подобные осветительные приборы запрещены. Для стеллажей с дорогими алкогольными напитками следует применять приборы с высоким индексом Ra. Товары премиум-сегмента требуют акцентной подсветки с матовыми плафонами, чтобы не было бликов на бутылках.

Правильное освещение в магазине одежды

В бутиках, где продают одежду и обувь, уровень освещенности может быть меньше, чем в продуктовых маркетах. Для одежды достаточно 500-700 лк, но для новых коллекций или демонстрации дизайнерских вещей устанавливают акцентную подсветку на 1000-1500 лк. Также важна реалистичная цветопередача, это защитит от ошибок в выборе оттенков одежды.

Дизайнеры света рекомендуют:

  • для одежды в темных тонах выбирать интенсивный свет, для светлой одежды – менее яркий;
  • для вечерних нарядов подойдет теплая подсветка, она поможет правильно выбрать цвет одежды, которую будут носить при искусственном освещении;
  • для casual, одежды на каждый день, лучше установить нейтральное дневное освещение с точной цветопередачей;
  • для детских вещей требуется яркий свет, который создает настроение.

Важное требование – осветительные приборы и лампы в магазинах одежды не должны излучать УФ-лучи, от них выгорают ткани. Для многоцветных коллекций подходят люминесцентные модели дневного света. Акцентную подсветку можно обустроить с помощью трековых и точечных светильников. Для дорогих магазинов часто выбирают подвесы с оригинальными плафонами или без плафонов под декоративные лампы. Мощность светотехники зависит от площади помещения и высоты потолков.

Светильник для освещения в магазине Карданный светильник для освещения магазина Трековый светильник для магазина Светильник для магазина

Для ритейла готовой одежды идеально подойдут модели с галогенными и светодиодными лампами G53 AR111. Эти источники света называют лампами для одежды. Они характеризуются хорошей интенсивностью света и цветопередачей 85Ra. Используются в карданных и точечных осветительных приборах. Подробнее прочитать о лампочках для одежды можно здесь.

Освещение в магазине обуви

Освещение в магазине бытовой техники

Освещение в магазине косметики

Бытовая техника

В торговых залах для бытовой техники применяют осветительные приборы, создающие дневной свет или световой поток холодных оттенков. Главное условие – не допустить темных углов и плохо освещенных мест. В помещениях с телевизорами и мониторами нужен приглушенный свет. В моделях рекомендуют использовать лампы, которые не нагреваются. Лампочки накаливания могут оказать негативное температурное влияние, их стараются не применять.

Бытовая техника занимает достаточно большую площадь, поэтому торговые залы освещают с помощью:

Косметика и ювелирка

Освещение в магазинах, где продают косметику, не должно создавать теней и бликов. Особенно это условие необходимо соблюдать в зоне декоративной косметики. Здесь покупатели пользуются пробниками, поэтому свет должен падать сверху или с разных сторон на уровне глаз. Рекомендуемый цвет свечения – теплый (3500 К). Так он придает красивый тон коже.

В магазинах косметики должен быть яркий свет и много зеркал. Чтобы не было бликов, применяют лампы с матовыми колбами и непрозрачные рассеиватели. Здесь в приоритете светильники направленного света. Также часто используются точки для мебели. Их устанавливают на боковых панелях стеллажей и на полках. Точки позволяют хорошо рассмотреть даже самый мелкий товар.

Для ювелирных украшений свет выбирают в зависимости от того, что продают. Витрины с серебром подсвечивают холодным светом, с золотом – теплым. Для украшений с бриллиантами нужна подсветка с прозрачными или хрустальными рассеивателями, чтобы создать блики на камнях.

Где купить?

Купить качественную светотехнику для освещения магазинов можно в сети магазинов Brille. Мы предлагаем продукцию для всех основных типов освещения, которое используют в торговых точках.

Освещение входа в магазин

Фоновое – обеспечивает равномерную освещенность помещения без темных зон. Чтобы создать фоновый свет используют подвесные светильники, трековые, а также встраиваемые и накладные даунлайты. Downlights – светильники, создающие направленный вниз свет. Световой поток фокусируется на нужном товаре. Модели могут применяться для создания акцентной и фоновой подсветки.

Акцентное – модели с направленным световым потоком на стеллаж, витрину, стойку. Привлекают внимание к эксклюзивной продукции, акциям, новым поступлениям. В ритейле используются, чтобы подчеркнуть преимущества определенных товаров. Для этих целей подойдут поворотные споты, прожекторы, трековые поворотные светильники, подвесы-точки и точки с регулировкой светового потока.

Круговое – устанавливается по периметру торгового зала. Обеспечивает свет стеллажам и витринам возле стен. Используются подвесные, трековые и точечные светильники.

Декоративное – для привлечения внимания покупателей, украшает помещение, выделяет торговую зону. Используется для праздничных композиций и сюжетных картинок. Подходят устройства с разноцветными лампами, гибкие LED-ленты, а также осветительные приборы без плафонов, рассчитанные на применение филаментных лампочек, шарообразных ламп и проч.

Вывеска и витрина

Театр начинается с вешалки, а магазин – с вывески и витрины. Правильно подсвеченная креативная вывеска и продуманная организация витрин привлекают часть трафика. Половина прохожих решит зайти и познакомиться с товаром, который оригинально подсвечен. Еще один плюс – освещение заставляет работать витрины и вывески в темное время суток, удлиняя рекламные нарративы заведения. Контражурная подсветка вывески видна не только пешеходам, но и водителям авто.


Похожие статьи
Освещение помещений – вот с чего начинается проектирование современного интерьера. И это не случайно, ведь грамотно установленное освещение создает благоприятное ощущение пространства, независимо от..
В современных условиях жизни, когда все происходит так стремительно и необратимо, люди перестают замечать, что большую часть своего времени они проводят на рабочем месте. Меньше времени себе, больше..
Почему именно светодиодные панели? Ультратонкие светодиодные панели BRILLE отличаются прекрасными потребительскими характеристиками и высоким качеством изготовления. Корпус изготовлен из прочного а..
В 90-е годы, когда начали делать евроремонты, особым шиком являлись встроенные осветительные приборы. Сейчас встраиваемые светильники наряду с традиционными подвесными моделями являются наиболее поп..
Заменяем люминесцентные линейные светильники светодиодными Эти осветительные приборы с легкостью заменяют своих «старших братьев» – люминесцентные модели. Со светодиодными осветительными приборами ..
Современные технологии создают новую систему интеллектуального освещения. Задача – улучшить комфорт и работоспособность персонала. По мнению новаторов, это начнет революцию в освещении рабочего прос..
Перестали высыпаться по ночам? Чувствуете себя плюшевым ленивцем? Каждое утро мечтаете остановить мгновение? Скорее всего, вы поддались влиянию синего цвета световых волн. Мы расскажем, что это тако..
Уровень освещенности влияет на работоспособность и самочувствие человека. Государственные нормы это учитывают и определяют, каким должно быть освещение помещений, зависимо от их предназначения. Отта..
Освещение в офисных, торговых и промышленных помещениях создается административными и аварийными светильниками. Первые устанавливаются для освещения и подсветки, а вторые – для безопасности и на слу..
Основная задача организации освещения офисного помещения – обеспечить условия продуктивной работы сотрудников. Это не ограничивает выбор: на рынке светотехники представлены светильники различного фу..
Освещение играет важную роль как в оформлении помещений, так и при выполнении различных задач. От правильно подобранного источника света зависит не только восприятие окружающей обстановки, но психол..
Сенсорная настольная лампа Недавно включение электрических приборов с помощью одного прикосновения было чем-то уникальным. Сегодня техника с сенсорным управлением встречается на каждом шагу. Освети..
Большую группу настольных светильников, предназначенных для подсветки рабочих мест офисных сотрудников любой компании, банковских служащих или обычных школьников, называют настольными офисными лампа..
Приобрести устойчивый осветительный прибор, который будет качественно освещать письменный стол, просто – нужно купить настольную лампу на струбцине. Этот удобный и универсальный светильник отлично п..
Освещение в магазинах Правильно подобранное освещение магазина может существенно увеличить прибыль. Мы расскажем, какие светильники и лампы нужно использовать для ритейла, чтобы заинтересовать поку..

Написать отзыв

Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.
    Плохо           Хорошо